Сегодня начнём серию полезных статей о территориях с особыми условиями использования, которые встречаются на территории Калининградской области.
В настоящей статье расскажем вам о приаэродромных зонах.
Заметим, что информацию о всех имеющихся на участке зонах мы сможем получить из выписки (в старых такая информация может отсутствовать) и ГПЗУ.
Практически весь наш регион находится в двух приаэродромных зонах: аэропорта Храброво (Калининград) и аэродрома Чкаловск. Давайте разберемся какие при этом ограничения накладываются на участок, какие согласования необходимо произвести.
Аэродром Чкаловск. Находится в одноименном населенном пункте в г. Калининграде. Функционирует ещё со времён СССР, активно использовался в 60 годы, затем стоял на реконструкции, которая завершилась в 2013 году. Так что, недовольные граждане, это ваши дома появились не в том месте, не надо ругать шумные самолёты (привет жители Сельмы и Чкаловска).
С аэродром Чкаловск дела обстоят так: есть приаэродромная территория, согласование строительства на которой не требуется для объектов ниже 50 метров. Но! Если объект находится в Гурьевском районе и вы согласовываете уведомление о строительстве в администрации, то приложить согласование с аэродромом придется в любом случае (не спрашивайте почему).
Также есть полоса воздушных подходов, это территория в пределах которой воздушное судно осуществляет набор высоты и разворот при взлёте, снижении и разворот при снижении. Тут нужно согласование для любых объектов.
Процесс согласования достаточно простой: заполняем заявление (образец ниже), обычно мы прикладываем копию паспорта собственника ЗУ, копию правоустанавливающих документов, разрез здания с отметками высот, планы этажей и ситуационный план, затем отправляем письмо в адрес в/ч, не забыв вложить пустой конверт с вашим обратным адресом. Ждать придётся долго, обычно больше месяца. Можно попробовать отвести документы, непосредственно, в саму в/ч.
Аэропорт Храброво, г. Калининград.
Имеет 7 подзон. В зона 1-2 вообще ничего строить нельзя. А жилые дома нельзя ещё и в 7 подзоне по причине превышения уровня шума, загрязняющих веществ и электромагнитного излучения. В остальных подзонах жилые объекты строить можно, при условии, что они не превышают предельную высоту, не создают помехи в работе систем обслуживания воздушного движения и т.д.. Это необходимо предусмотреть и отобразить в проектной документации. Жилые объекты согласовывать, как было ранее, с Росавиацией — не требуется.
Обратим внимание на важность наличия согласования строительства в приаэродромных зонах. Нередки случаи, когда недобросовестный застройщик, скажем так… не прикладывает согласование, в следствии чего разрешение на строительство аннулируется, а дом считается самовольной постройкой.
Отменим, что наши коттеджные поселки находятся в зоне приаэродромной территории аэродрома Чкаловск, а также в 4 и 6 подзонах аэропорта Храброво. Все необходимые согласования, естественно, получены.